Проблемы облачных банковских решений могут убить эйфорию от их преимуществ. В частности, существуют большие и второстепенные риски как для банков, так и для клиентов.

Человеческий фактор
Современные технологии реализуют лучшие решения по защите данных. Однако люди все еще могут вмешиваться в процессы. Влияние человеческого фактора может проявляться на разных уровнях, начиная от простой ошибки ввода данных и заканчивая системным сбоем. Невозможно защитить облачную систему от человеческой некомпетентности в 100% случаев. Традиционные банки менее уязвимы к человеческим ошибкам из-за более медленных процессов.

Нарушение GDPR
Все компании обещают хранить данные клиентов в безопасности, но не все держат свое слово. Например, в 2020 году Google столкнулся с иском на пять миллиардов долларов за нарушение стандартов GDPR . Мы никогда не знаем, какая компания нарушит свои собственные обещания и начнет торговать конфиденциальной информацией. Конечно, это могут делать и традиционные банки, но необанки кажутся более уязвимыми для этого из-за того, что все данные находятся в облаке.

Форс-мажор
Банк не контролирует свою инфраструктуру. В основном это преимущество, но когда поставщик облачных услуг сталкивается с непредвиденными обстоятельствами, такими как стихийное бедствие, возможны простои сервера. Банк не может справиться с ситуацией, и его клиенты могут остаться без доступа к своим банковским услугам, пока все не будет исправлено.

Противоречивые правила
Банковская отрасль является наиболее регулируемой во многих странах. Несоблюдение правил влечет за собой штрафы. В то же время поставщики облачных решений также соблюдают правила, которые иногда противоречат банковским правилам. Самый простой способ избежать штрафов — нанять эксперта по комплаенсу, который устранит конфликтующие правила и снизит риски.

Проблемы со статусом
Как мы уже упоминали выше, необанки — это не банки, а финансовые организации. Основное отличие заключается в типе лицензии. В результате необанки действуют как банки и предоставляют широкий спектр банковских услуг, но не могут работать без поддержки традиционных банков. Эта шаткая ситуация вызывает множество противоречий и требует изменений в мировой банковской системе.

Перенос данных
Когда традиционные банки начинают использовать облачные сервисы, они всегда сталкиваются с необходимостью переноса всей архитектуры в облако. По данным Bloor Research , каждая третья миграция заканчивается неудачей. Проблема заключается в отсутствии высококвалифицированной ИТ-команды, способной справиться с этим процессом. Поиск команды экспертов является проблемой из-за дефицита.